Доменик Бианко первые начал сотрудничать с Kala несколько лет назад: он родом из того же города Петалума в Калифорнии, что и бренд Kala. Доменик не только является талантливым композитором и лидером коллектива SoulShake, но и ассистентом программы коррекционного образования в одной из школ города. Мы расспросили его о его уникальном подходе к обучению, и о том, как в нём ему помогает музыка.
Расскажи немного о твоём музыкальном бэкграунде.
В детстве я всегда хотел играть на пианино. Но когда мне было 16, я взял в руки гитару! Мой друг как-то после уроков в школе научил меня играть две песни - “Sanatarium” Metalica и “Tangerine” Led Zeppelin. С того самого дня я подсел. Вскоре после того, как я открыл для себя мир гитары, моя замечательная тётя Клариса подарила мне акустическую гитару из 70-х. Она видела мою страсть к музыке и понимала, что музыка убережет меня от всех проблем! Летние каникулы я проводил играя дни напролёт в небольшой усилитель на электрогитаре Dean, которую мне подарили мои родители - это была моя первая электрогитара.
Расскажи о твоём преподавательском бэкграунде и о том, как ты заинтересовался коррекционным образованием.
Я начал заниматься коррекционным образованием около восьми лет назад. Я работал в секции дошкольного образования в местном спортзале с моим хорошим другом десять лет назад. После того, как мы оба оттуда уволились, она пришла на работу в то место, где мы работаем сейчас оба - в школе Cypress. Я сменил несколько мест работы, прежде чем попал сюда, но коррекционное образование покорило моё сердце с первого дня. Я успел поработать инструктором танцев для детей пяти лет и пожарным. Я упомянул об этом, так как этот опыт помог мне найти в себе желание помогать окружающим. Спустя несколько лет после того, как я покинул спортзал, моя подруга помогла мне получить место в школе Cypress, так как она знала, что я очень люблю работать с детьми. Этот случай полностью изменил мою жизнь: я, наконец, смог стать преподавателем и заодно - музыкантом.
Чем ты занимаешься в школе Cypress? Что особенного в этой школе и её подходе к обучению?
В настоящее время я работаю в качестве ассистента преподавателя и заканчиваю свою учёбу по направлению коррекционного образования, чтобы получить диплом. Также в нашей школе я выступаю в роли преподавателя музыки. В основе нашего подхода лежит желание создать будущее, в котором люди с ограниченными возможностями являлись бы полноправной частью общества и жили бы в комфорте. Помимо адаптированной программы стандартного набора школьных предметов мы также уделяем особое внимание жизненным и социальным навыкам, которые помогут детям стать независимыми членами общества.
Каким образом пандемия и карантин повлияла на процесс коррекционного образования в твоей школе?
Пандемия действительно очень сильно повлияла на наш уклад. Однако с первой же недели мы делали всё возможное, чтобы обеспечить ученикам комфортное дистанционное обучение: мы были одной из первых школ в нашем районе, кому удалось организовать непрерывный процесс обучения. Коррекционное обучение - очень личная профессия, поэтому проводить занятия онлайн было сложно, но нам удалось организовать расписание таким образом, чтобы ученикам и им родителям было удобно. Тогда же я организовал свои онлайн уроки музыки. У меня в расписании 3 урока каждую неделю.
Что натолкнуло тебя на мысль организовать онлайн уроки музыки, и как ты вообще работаешь над своим расписанием?
Сама идея возникла после еженедельных музыкальных занятий в школе. Мы хотели попробовать как-то поднять дух учеников в разгар пандемии. Мы выбрали три дня в неделю, и быстро собрали аудиторию. Вскоре и другие члены семьи, преподаватели даже ученики других школ просили принять участие в наших занятиях. В тот момент я решил попробовать делать стримы в своём аккаунте в Instagram, чтобы делиться знаниями с людьми за пределами нашей школы. На уроках мы играем классические детские композиции, некоторые треки SoulShake и некоторые оригинальные детские песни, такие как моя песня “Zones”, например.
Расскажи о твоей песне “Zones” и об идее передачи эмоций при помощи цветов.
“Зоны регуляции” - методика, которую мы используем в школе, чтобы помочь детям идентифицировать их чувства и эмоции. Некоторым детям сложно описать, как они себя чувствуют: при помощи этой методики их ощущения связываются с цветами.
Синий = грустный или уставший, жёлтый = взбудораженный или тревожный, красный = в ярости, зелёный - счастлив!
Основываясь на этой методике я написал песню, которую мы пели каждую неделю! Я хотел быть уверен, что у всех желающих будет доступ к этой песне, поэтому я записал её с детьми и выпустил в своём аккаунте Spotify. Я также сделал клип на эту песню, чтобы дети могли сопоставлять текст с визуальной составляющей. Видео набрало уже более 90 000 просмотров, его можно посмотреть вот здесь:Расскажи о твоей группе SoulShake и о вашем последнем релизе.
Я не только преподаю музыку, но и являюсь основателем группы SoulShake. Мы играем вместе около трёх лет и успели выпустить два альбома, последний из которых - “VIBES” - вышел в конце 2020-го года. Я пишу песни, пою и играю на укулеле и гитаре в нашем трио. Мы стараемся создавать жизнеутверждающие песни через позитивные тексты и мажорные мелодии.
В начале карантина мы связались с нашим продюсером Джейком Стиллманом и решили делать еженедельные стримы на нашей странице Facebook. Мы делали стримы на протяжении 12 недель и получили тысячи просмотров, благодаря чему количество наших поклонников значительно выросло.
Видишь ли ты связь между твоими сильными сторонами и опытом в качестве фронтмена рок-группы и твоей работой в сфере коррекционного образования. Если да, почему эта связь важна для тебя?
Когда дело касается преподавания или выступления на сцене, самое важное - уверенно привлечь и удержать внимание аудитории. Мне нравится, что люди улыбаются, видя мою работу - и дети и взрослые. Я считаю, что это очень важно, чтобы мои ученики веселились. Мне нравится вести себя себя нелепо и помогать детям. Я думаю, что это только помогает мне чувствовать себя увереннее и на сцене.
В моём представлении сделать что-то крутое - это помочь другим сделать что-то крутое. Наверное поэтому мне и понравилась сфера коррекционного образования: тебе нужно работать над собой, чтобы подойти под нужды твоих учеников.
Научила ли пандемия 2020-го года тебя чему-то особенному в отношении себя самого, музыки и учеников? Как ты считаешь, что может помочь людям двигаться вперед?
2020-й только помог мне утвердиться в том, что я всё делаю правильно. Мне нравится нести позитивные эмоции в мир при помощи моей музыки и помогать другим достигать свои цели. Мне нравится писать песни для SoulShake, мне нравится писать детские песни и выступать перед аудиторией. 2020-й был непростым годом, но я очень благодарен миру, что я смог помочь многим людям при помощи моего любимого дела - музыки!
Людям, которые не работают в сфере коррекционного образования я хотел бы напомнить, что люди с ограниченными возможностями на самом деле ничем не отличаются от нас, они - люди. Мы все хотим любви и возможности прожить жизнь с достоинством, быть независимыми членами общества и заниматься любимым делом. Учиться, общаться и играть с другими. Я очень рад, что я работаю в том месте, где я могу нести в мир благую весть через свою музыку!