Легенды укулеле: Мэй Сайхи Брин

Опубликовано: 08.09.2022
Легенды укулеле: Мэй Сайхи Брин

В 1931-м году эта удивительная женщина поставила ультиматум нью йоркскому музыкальному союзу: если они не внесут укулеле в свой список музыкальных инструментов, она подаст на них в суд. В период с 1920-го по 1950-й годы она написала больше аранжировок клавишной музыки для укулеле чем кто-либо в истории. А ещё она создала уникальную программу обучения для начинающих. кто же она? Она - Мэй Сайхи Брин, легенда укулеле. 


Мэй родилась в 1895-м году в семье итальянского строителя и пианистки. Она обучалась в частной школе, с детства занималась игрой на пианино и много путешествовала по Европе. 

Первое своё укулеле Мэй получила в качестве подарка на рождество, но из-за того, что она понятия не имела, как играть на нём, музыкант пыталась обменять его в магазине на банный халат. Магазин не согласился на такие условия, поэтому

Мэй пришлось учиться играть на укулеле, что быстро переросло в увлечение.

На фотографиях Мэй предстаёт перед нами стильной девушкой с карэ и длинными жемчужными бусами, дополняющие её женственный образ. В начале прошлого столетия она играла на радио в составе женской группы под названием Syncopators. В 1923-м году она встретила композитора Питера Де Роуза и влюбилась в него, заодно сделав рывок в своей карьере. 


Мэй покинула Syncopators и создала своё радиошоу вместе с Питером, которое получило названием Sweethearts of the Air.Пара поженилась в 1929-м году, однако Мэй оставила фамилию своего первого мужа - Брин.  

Имея хорошее образование в сфере музыкальной теории и гармонии, Брин писала превосходные аранжировки для укулеле: десятки партий для пианино были переработаны этой талантливой женщиной для игры на укулеле. Мэй считала, что включение нот для укулеле в печатные нотные издания - это отличный коммерческий шаг, и в 1924-м году крупное берлинское издание привлекло её в качестве автора укулельных аранжировок для одного из своих изданий. 


Фотография Брин, получившей имя "Дама с укулеле", размещенная на обложке журнала Frets в апреле 1925-го года окончательно сделала её популярной в музыкальной индустрии. Помимо своей основной деятельности, в период с 1920-го по 1950-й Брин выпустила множество самоучителей и учебных пособий по игре на укулеле, например - Kiddy Ukes, который создавался как базовый курс укулеле для самых маленьких. Уверенность Мэй в том, что укулеле - инструмент, который хорошо подходит не только лишь для аккомпанемента, во многом повлияла на историю укулеле в целом. "На укулеле можно играть мелодию", - повторяла она. 

И соло-партии, написанные Мэй, отлично иллюстрируют эту мысль.