Финалист престижной премии Na Hoku Hanohano Awards начал свою музыкальную карьеру в возрасте тринадцати лет, умело смешивая в своём творчестве различные стили и эффекты. Недавно Эндрю начал вести собственный подкаст, посвященный укулеле, а мы связались с ним и расспросили его о его творческом пути и планах на будущее.
Ты начал свою музыкальную карьеру достаточно рано. Расскажи нам о том, как всё началось.
С того самого момента, как я играл на укулеле в школьной аудитории в восьмом классе, я думал о том, что хотел бы отправиться в тур, когда стану взрослым. Я поехал в первый тур в 2015-м, и мне очень повезло, что у меня была возможность поделиться моей музыкой с США, Европой, Китаем и другими местами по всему миру. Выступления - моя самая главная страсть в жизни, и мне важно делиться своей музыкой и мыслями с аудиторией. Не могу дождаться, когда снова смогу отправиться с туром в сентябре.
Кто из музыкантов, играющих на укулеле, больше всего повлиял на тебя?
Джейк Симабукуро однозначно заложил фундамент нового подхода к игре на укулеле. Помимо этого меня вдохновляют талантливые музыканты вроде Стинга, Rodrigo Y Gabriela и моего персонального фаворита - Джона Майера. Все они повлияли на мой стиль игры, сделав его более универсальным.
Когда ты начал использовать педали эффектов вместе с укулеле и как ты вообще пришёл к этому?
Я начал экспериментировать с педалями в 2016-м, когда начал путешествовать. Мне нравится использовать лупер, дилей, дисторшн и, конечно, реверб.
В мае ты запустил свой подкаст об укулеле, и каждый его эпизод был прекрасен! Что вдохновило тебя на создание этого проекта?
Мне всегда казалось, что подкасты - это моё. Таким образом я могу коммуницировать с аудиторией и моими друзьями несмотря на осложнения, вызванные эпидемией.
В твоём подкасте гостями стали Кимо Хасси, Виктория Вокс, Ukulenny, Бритни Пайва и многие другие. Можешь вспомнить какие-нибудь интересные моменты, связанные с гостями?
Было реально круто пообщаться со всеми этими людьми, и мне очень нравится, как они рассказывали о своём пути в качестве музыкантов и о своём подходе к игре на укулеле. Я стараюсь “копнуть” глубже, чтобы услышать настоящие мысли и эмоции людей.
Как ты думаешь, на что стоит обращать особое внимание во время обучения игре на укулеле?
Я бы посоветовал перестать полагаться на табы и просто использовать их как подсказку во время изучения и разбора песен. Когда мы просто учим табы - мы играем слишком “механически”, как бы без души. Представьте, что кто-то из спикеров произносит речь от себя, а кто-то - читает по бумажке. Посыл разительно отличается. Музыка идёт от сердца, и ей обязательно нужны эмоции. Сложно говорить о каких-то эмоциях, когда ты просто заучиваешь цифры.
Помимо нового прочтения классических песен ты создал несколько великолепных композиций для укулеле сам. Какой работой ты гордишься больше всего?
Я очень горжусь своими аранжировкам "Dream On", "Hora Zero" и "Your Body is a Wonderland”. Было очень сложно переложить все партии на укулеле, но мне понравился этот вызов! Что касается моих оригинальных песен, я очень люблю балладу “Chance Encounter” и техничную "Showdown with the Scorpion”, которая создана в альтернативном строе.
Какой совет ты можешь дать начинающим музыкантам, которые хотели бы научиться играть на укулеле?
Я бы посоветовал всем новичкам тренировать слух и свою музыкальную интуицию. Это станет вашим самым мощным оружием.
Какие новые работы от тебя нам стоит ждать в ближайшее время?
Я запускаю свою онлайн школу “Andrew Molina Ukulele Academy": она будет состоять из обучающих видео как для новичков, так и для более опытных музыкантов.