Фрэнк Ферера родился в 1885-м году в Гонолулу в семье португальских иммигрантов. Он рано начал интересоваться музыкой, но его творческий путь не был простым из-за того, что отец был против музыкальных занятий сына. Будучи достаточно жестоким человеком, тот постоянно ломал музыкальные инструменты Фрэнка, из-за чего ребёнку приходилось прятаться, чтобы заниматься. Однако эти трудности не сломили Фрэнка и не смогли заглушить его желание стать музыкантом: в начале XX века он перебрался на материк изучать гавайскую стальную гитару. Ферере были на руку как рост интереса к гавайской музыке в 10-х годах, так и расширение звукозаписывающей индустрии: вместе со своей женой - гитаристкой Хелен Лойс они начали записываться в большом количестве начиная с 1915-го года. В то время им часто подыгрывала на укулеле сестра Хелен - Ирен Гринус.
В 1919-м году Хелен мистическим образом исчезла с корабля, направлявшегося из Лос Анджелеса в Сиэтл. Потеряв жену и верного музыкального компаньона, Фрэнк впал в отчаяние, но в конце концов начал работать совместно с новым коллегой - Энтони Франчини - итальянским гитаристом.
В конце лета 1933-го Ферера в первый раз записал произведение на укулеле. Он превратил две гавайские мелодии в инструментальные соло: первой была “Maui Girl” Сильвестра Каламы, а вторая - интерпретация национальной песни “Moanalua”. После этой записи Фрэнк начал часто играть аккомпанировать на укулеле популярным певцам. В 1923-м году Ферера объединился с эстрадным певцом Элом Бернардом: вместе они записали две версии “Ain’t Gonna Rain No’ Mo’”. Ферера не только аккомпанировал Элу на укулеле, но и писал с ним в соавторстве песни: Бернард сочинял тексты, а Фрэнк - музыку.
Хотя Ферера стал известен в основном благодаря простому, но элегантному аккомпанементу, его сольные партии также пользовались популярностью: Фрэнк любил играть не только коротенькие вступления, но и более длинные сольные партии, которые демонстрировали его прекрасную технику.
Совместное творчество с певцом Эдди Кантором также пошло на пользу обоим музыкантам. Вместе они записали “On a Windy Day Way Down in Waikiki” в гавайском стиле, а на “I’ll Have Vanilla” Фрэнк вставил 30-секундное соло - настолько техничное, что создаётся впечатление, будто на записи играет две укулеле, а не одна.
В 1925-м году он выпустил свои последние записи на укулеле. Как и в 1922-м они состояли из инструментальных соло без аккомпанемента. Композиция “Strumming Uke Blues”, несмотря на название, представляла собой меланхоличный вальс, типичный для предыдущих произведений Фереры. Второй трек - “Ukelele Dreams” - демонстрировал, что Фрэнк ещё дальше продвинулся в совершенствовании своей техники игры на укулеле, вплетая мелодическую партию в аккомпанемент.
В июне 1925-го был выпущен буклет под названием “Метод соло на укулеле Фереры и Франчини”. Как уже было упомянуто, Энтони Франчини аккомпанировал Фрэнку на гитаре с начала 20-х годов, но оценить его влияние на творчество музыканта не представляется возможным. Будучи профессиональным музыкантов, он мог читать и писать ноты, в отличие от Фереры, который полагался лишь на свои уши. Таким образом, скорее всего Франчини был ответственен за перенос партитур на бумагу.
Пятнадцатистраничный буклет описывал технику одновременной игры мелодии и аккомпанемента - то, чем ко всему прочему прославился Ферера. Большое внимание было уделено визуальному разграничению аппликатуры: постановка пальцев для игры мелодии была выделена красным, а для аккомпанемента - чёрным. Более того, для этого метода, по словам автора, требовался особенный строй: третья струна настраивалась на октаву выше, чем обычно.
После 1925-го отсутствуют какие-либо новые записи Фереры на укулеле, и становится непонятным, продолжал ли он играть на инструменте или нет. Известно, что он играл на гавайской стальной гитаре, записав на ней больше композиций, чем любой другой музыкант его поколения. После его смерти в 1951-м году, музыканта похоронили вместе со стальным слайдом, которым он играл.
Утонченные и сложные укулельные произведения, написанные Ферерой - поистине уникальны. Не только лишь потому что это были первые записи укулеле в истории, но и потому что в них заключена превосходная техника игры.