Если вы - творческая личность, и математика никогда не была вашим любимым предметом, то, скорее всего, ответите что-то вроде “намного больше, чем было до этого!” - и окажетесь правы. Если алгебру в школе вы всё же учили, то назовёте это стабильным ростом по экспоненте.
Канадский педагог Дж. Чалмерс Доан прославился тем, что использовал именно укулеле для преподавания музыки в канадских школах. Доан считал, что укулеле - это доступный инструмент, на котором весело играть, и который подходит для любых стилей музыки. Более того, на укулеле можно легко и просто обучать музыкальной грамоте. В 1971-м году он выпустил книгу “Руководство по преподаванию укулеле в классе” (Guide to Ukulele in the Classroom), ставшую впоследствие важной частью канадской школьной программы. Многие выпускники Доана стали преподавателями укулеле: среди них, например, Питер Луонго, о котором мы уже писали ранее. Будучи главной Укулельного Ансамбля Ленгли к Луонго пришёл Джеймс Хилл - музыкант, который позже также оставил огромный след в истории укулеле музыки.
У Хилла и Доана есть схожая страсть: они оба - музыканты и преподаватели. Джеймс не только стал со-автором новой редакции “Руководства по преподаванию укулеле в классе” - увлекательного курса обучения, который подарит любому радость от игры на укулеле с самого первого урока, но и создал отдельную программу повышения квалификации для преподавателей, чтобы те могли улучшить свои знания и методики, вовлекая всё больше детей в удивительный мир укулеле.
Джессика Барон - ещё один талантливый преподаватель, чьей миссией является заинтересовать детей музыкой. “Детям очень важно изучать музыку в школе, это - крайне значимая часть в рамках всего школьного образования, - делится мыслями Барон, которая сама в 1998-м году основала программу “Гитара в школе” (Guitars in the Classroom). В рамках этой программы использование инструментов (гитар и укулеле) не ограничивается лишь уроками музыки: по задумке автора музыка может быть интегрирована в изучении любого предмета. “Идея состояла в том, чтобы учителя переняли метод и могли использовать музыкальные инструменты для преподавания чего угодно - от математики до грамоты”. Таким образом преподаватели могут обучать других преподавателей в своей школе этому удивительному методу: тексты популярных народных песенок заменяются нужными для обучения - таким образом важная информация запоминается детьми намного легче.
Метод строится на упрощенном строе, что здорово облегчает жизнь всем, кто держит укулеле в руках в первый раз: первая и четвёртая струны настраиваются в G - таким образом открытые струны формируют аккорд до мажор. Новички могут легко компенсировать на нём, пока не наберутся мастерства, после чего укулеле можно перестроить в стандарт. Такой подход делает этот метод максимально доступным для “немузыкальных” преподавателей и детей, которые могут сначала достаточно развить свои моторные навыки на открытых струнах. Когда преподаватель учится вместе со своими учениками - это, пожалуй, самый честный и открытый подход.
Изначально для обучения Джессика использовала гитару, однако позже укулеле стало более предпочтительным инструментом: на нём проще научиться играть с нуля, оно имеет более компактный размер - что важно для детей с их небольшой комплекцией. Более того, укулеле занимают меньше места в классе - их проще хранить. К тому же, укулеле - более доступный инструмент с точки зрения стоимости. “Бренд KALA каждый год поставляет около тысячи укулеле в различные школы, чем очень сильно помогает развивать наш подход к обучению”.
Уравнение в начале этой статьи может быть не совсем правильным. Постоянный рост, пожалуй, приведет к тому, что однажды все вокруг начнут играть на укулеле и будут драться за инструменты. Тем не менее, исследования, направленные на изучение пациентов с болезнью Альцгеймера показали, что за музыку отвечает определенная часть мозга. А данные о том, что такие больные улучшают качество жизни слушая или играя музыку, свидетельствуют о неоценимой важности изучения музыки с раннего возраста. Музыкальное обучение - прекрасная инвестиция в будущее вашего ребёнка.