Группой, записавшей кавер, оказался коллектив Hula Hi-Fi - мрачный инди-проект, возглавляемый Джошем Калером и Даникой Дорой. После того, как Hula Hi-Fi выпустили многими ожидаемый альбом под романтичным названием ‘The Isle of Forgotten Dreams’, мы связались с Джошем и поболтали с ним о деталях альбом и о том, как группе удалось создать своё фирменное звучание.
Когда и как ты начал проект Hula Hi-Fi?
Официально проект родился в 2014-м году, когда я начал работать над аранжировками хитов 90-х на гавайской гитаре. Я вырос на гранже, и тогда мне казалось, что будет забавно сыграть Нирвану или Weezre с налётом гавайского нуара.
Я часто писал песни, поэтому проект ожидаемо перерос из кавер-проекта в оригинальный: песен набралось на целый альбом, который мы и выпустили.
Как бы ты описал звучание Hula Hi-Fi?
Сочное, чувственное и многогранно меланхоличное. Ну, или как сказал один из наших друзей, наше звучание подобно Джеймсу Бонду, который тонет в бокале май тая.
Расскажи об альбоме The Isle of Forgotten Dreams?
Этот альбом родился в то время, когда я сильно увлёкся традиционной гавайской музыкой. Тогда же я остался с разбитым сердцем. Сочетание чувства изоляции и вдохновения заставили меня прыгнуть в кроличью нору, в которой я падал три года, пока, наконец, не оказался на другой стороне. В процессе в мой город переехала Даника, и звёзды начали сходиться.
Мы тогда уже были хорошими друзьями и много работали вместе. В какой-то момент она спросила, может ли она присоединиться к моей группе, и я ответил - нет. Затем уже я спросил, не хочет ли она присоединиться, и она сказала - может быть. Потом она опять спросила, и я сказал - может быть. Потом я снова предложил, и она согласилась. Потом она ушла. И так далее, туда-сюда, пока мы не закончили альбом.
Что бы ты в первую очередь хотел донести до слушателей через свою музыку?
Мы надеемся, что наши песни помогут людям найти выход. Хотя каждая песня и переносит вас в новое место, вы никогда на самом деле не покидаете остров мечт. С самой первой песни слушатель представляет, что он отправляется в путешествие, и его задача - подумать, что бы он хотел взять с собой.
Кто сделал вам обложку альбома? В большом размере, на виниле, она выглядит очень круто.
Наша хорошая подруга Кристина Коун из группы Frances Cone предложила идею, что Даника будет извергать на меня цветы. Этот визуал однозначно раскрывает наши личности: нам нравится веселиться, и мы стараемся не воспринимать всерьёз всё, что мы делаем.
Иногда создаётся ощущение, что на каждом выступлении ты играешь на новом инструменте. Сколько вообще инструментов ты сменил на записи?
Я постоянно “джемил” сам с собой ещё со школы, поэтому я привычен к такому раскладу. На альбоме я играл на барабанах, на гавайской гитаре, вибрафоне и укулеле.
Какие модели Kala ты использовал на записи?
Мою Kala Elite USA Doghair Mahogany Baritone, а ещё Archtop Tenor и U•BASS. Недавно я писал песни на шестиструнной модели из массива акации, её искрящееся звучание мне очень нравится.
У тебя получилось достичь очень эмоционального и чистого звучания укулеле. Оно такое меланхоличное! Какие советы ты можешь дать касаемо записи и сведения укулеле?
Если коротко, то укулеле размера баритон обладает мрачным звучанием, которое отлично передаёт меланхоличное настроение.
Если вдаваться в детали, то я начал записывать укулеле на очень “изысканном” оборудовании (Coles 4038 and Neumann KM-184). В процессе я понял, что хочу более “шероховатое”, состаренное звучание укулеле, и однажды я попробовал записать его на свой айфон. И это было прекрасно.
Ещё один важный приём - разводка укулеле по каналам: баритон - в левом и тенор - в правом. Они работают как один инструмент, который обладает поистине уникальным звучанием.
Лучший совет, который я могу дать: играйте мягко. В таком случае звучание укулеле будет тёплым и цепляющим. И, конечно, содержание песни намного важнее, чем модный микрофон, на который оно написано.